?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любой человек может немного переживать перед выступлением, будь-то на уроке, в классе, или на телевидении. У многих людей есть свои мелкие страхи, которые сопровождают их по жизни, но у большинства выступление перед людьми вызывает особый ужас. Человек может быть актером, выступать на сцене, часто быть на виду и одновременно внутри испытывать глубокую боязнь сцены, и чувствовать страх перед публичными выступлениями. Когда мы переживаем по любому поводу, испытывая страх и сомнения, мы лишаем себя полноценной жизни. Жизнь не должна быть наполнена страхами, как от них можно избавиться написано далее.

Боязнь сцены

Опираясь на знания по системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно сказать, что все перечисленные выше страхи, а также множество других страхов относятся к людям со зрительным вектором. Это люди, которые в первую очередь ценят красоту, ее потребляют, стараются ее демонстрировать и отмечают все красивое вокруг. Они обожают фотографироваться и фотографировать других, а их часто употребляемыми словами являются: "Посмотри, как красиво!". Романтика, творчество, яркие цвета, ярко выраженная эмоциональность - это явный показатель человека со зрительным вектором. Модели, фотографы, художники, дизайнеры, кутюрье, актеры имеют обязательно в наличии зрительный вектор.

Bojazn_stseni
Страх выступлений - отсутствие любви

Когда меняется знак

Зрительные люди истинные ценители красоты, они видят и чувствуют ее сильнее других и поэтому очень часто стремятся ее продемонстрировать. Они обожают быть в центре внимания, привлекать его различным способами, иногда адекватно, а иногда не очень. Если человек с самого детства развивается правильно, то он вырастает эмоционально здоровым и у него отсутствуют какие либо страхи. Он способен переживать самые сильные переживания, не впадая в истерику. Если же человек имел эмоциональную травму во время своего развития, чаще всего до 18 лет, то в его жизни появляются страхи, которые иногда и вовсе не дают жить.

"Таня, девочка 8 лет, со зрительным вектором, вечно довольная, счастливая, эмоциональная, бегает в приподнятом настроении, стремится привлечь внимание. Она не упустит возможности порадоваться светлому облачку, солнечному зайчику, пролетающей птичке. Но вот внезапно в ее жизнь пришла беда, умер ее любимый песик. Боль от потери была слишком велика и девочка не смогла перенести эту травму. Эмоциональное переживание так и осталось сидеть внутри, оно не было вынесено наружу....

10 лет спустя....

Таня стоит на репетиции с потухшим взглядом, она боится выйти на сцену. Уже год, как она обучается актерскому мастерству, но постоянные мысли о том, что скажут о ней подружки, что подумают зрители, достаточно ли она красива не дают ей покоя. Эти вопросы не выходят у нее из головы, ее нервы становятся все более расшатанные, она уже боится смотреть в зеркало, страшась своей не красоты.

Бывает, даже боится телефонных разговоров, не отвечает, молчит, закрывается в себе. Порой смотрит на мир широко открытыми глазами - полными страхов и переживаний. Ее поведение становится все более неадекватным. Каждый раз ее преследует множество страхов, но особенно ее мучает очередной страх сцены, даже если аудитория пуста - она не знает как поступить. А ведь внутри горит желание любви, романтики и ярких впечатлений..."

Страх сцены
Боязнь сцены - страх перед людьми

Зрительный человек- носитель страхов

Человек со зрительным вектором имеет самый чувствительный глаз. Только 5% населения земного шара удосуживается иметь способность различать до 400 оттенков черного цвета и так же тонко воспринимать чувства и эмоции окружающих людей. Может показаться, что зрительников гораздо больше, дело в том что они по своей природе демонстративны и поэтому их можно увидеть на всех обложках журналов, ТВ и интернета. Кто еще будет менять свою профильную фотографию каждый день по 5 раз в Одноклассниках или ВКонтакте?

Рождаясь, зрительный ребенок постепенно начинает создавать эмоциональные связи с окружающим миром. С мягкими игрушками, с растениями, животными, а позднее - с людьми. Разумеется, первая эмоциональная связь - это связь с мамой. Если его правильно воспитывать, читать сказки на сострадание, то ребенок научается постепенно переживать эмоции и в нем развивается чувственность, появляется навык переживания эмоциональных потрясений.

 У Тани, из нашего примера, увы, такого навыка не было и это эмоциональное потрясение, которое она не смогла перенести, стало барьером между ней и внешним миром. Этот навязчивый страх отнимал у нее возможности выплескивать свою эмоциональность наружу, она сдерживала эти эмоции внутри, превращая их в боязнь и страхи, в частности, боязнь сцены. Не стоит и говорить ,что со страхом сцены она не сможет создавать эмоциональную связь с публикой и вся ее актерская работа обратится в страдания.

Согласно системно векторной психологии, существует 8 векторов, которые определяют характер человека и его место и видовую роль в группе. Одна роль в пещере и другая в саванне. Состояние мир и война. Роль зрительника (кожно- зрительный женщины) была ходить на охоту и предупреждать стаю об опасности. Ее природа именно для этого наградила таким чувственным сенсором, способным различить мельчайшие отличия в окружающей среде. Замечая опасность, она испытывая сильнейшие чувство страха.

Именно страх смерти и является корнем всех остальных страхов в мире. Стая мгновенно ощущала это через ее запах и могла уже правильно действовать. Неспособность заметить опасность означала погибель всей группы и ее в первую очередь, так как она являлась самой хрупкой и слабой из всех, с наименьшими шансами на выживание. Отсюда и остался навык и способность к самой большой эмоциональной амплитуде.

bojazn_stseni_i_vistupleni
Любовь снаружи!

Страх внутри- любовь снаружи

Актер, достигший больших высот на сцене часто отмечает,что для него высшая награда -это аплодисменты публики. Актеры стараются и работают в поте лица для зрителей, чтобы развеселить, поднять настроение и передать самые яркие переживания зрителю. Среди зрителей чаще всего бывают сами зрительники, которые способны уловить мельчайшие оттенки чувств, сходящих с эстрады. Испытывая эмоциональные потрясения человек даже может слегка потерять зрение, так как появляется психологический блок между ним и внешним миром. Тело становиться более зажатым, в частности шея и плечи из-за постоянно эмоциональной сжатости. Вместо лучезарной улыбки на лице, его преследуют гнетущие мысли, "что они обо мне думают?". Трудно представить переживания человека у которого присутствует страх выступлений на сцене, ведь все взгляды направлены только на него. Вместо удовольствия -колоссальные страдания. Социофобия тоже имеет такие корни.

Любовь о которой все говорят...

Самые яркие чувства любви испытывают люди со зрительным вектором. Именно они потребляют все романтические истории и также сами их создают, любовь - вот в чем смысл жизни для них. Они еще и огромные фантазеры, придумывают и дорисовывают картинку у себя в голове, а потом сами в нее верят.
Если развитие шло неправильно - то человек может даже бояться любить, бояться испытывать эмоциональные переживания, будет стараться избегать эмоциональных сцен в кинофильмах и жизни, этим самым обкрадывая себя от самых ярких переживаний, которые доступны далеко не каждому.

Боязнь выступления на сцене, или любой другой страх, который вас преследует, в любом случае портит судьбу. Осознавая причины такого поведения, а также изменяя свой фокус внимания с себя на других, у нас появляется способность вновь выстраивать эмоциональные отношения с окружающими людьми. Любое действие, которое у вас вызывает сочувствие и сострадание по отношению к другим людям, поможет вам постепенно вернуть свой навык переживаний. Тогда снова появится желание создавать эмоциональные связи с окружающим миром, мир станет более ярким, наполненным эмоциями и чувствами, люди станут вам приносить больше радости, а о боязни сцены или любом другом страхе вы даже и не вспомните, слишком много будет у вас счастья и любви.

Статья на писана на основе тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Результаты Тренинга:


На эту тему, системное и интересное:
Целители и экстрасенсы
ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
svp8_blog
Apr. 21st, 2013 03:18 pm (UTC)
О, я помню это чувство, которое меня внезапно накрыло, когда я исполняла сольный танец. Это было что-то... Тряслось всё - руки, ноги, голова ничего не соображала. Но каждый раз такое испытывать - это надо менять профессию.
sashpsy
Apr. 25th, 2013 02:06 am (UTC)
Понимаю о чем вы говорите. Зато после этого танца - такой покой на душе наверное был. То что профессию меняться надо, то вполне возможно, в зависимости от набора векторов. Зрительники же испытывают страх хотя и рождены чтобы быть в центре внимания.
blogmarina
Apr. 21st, 2013 05:48 pm (UTC)
Спасибо за статью! Подтверждаю, что все так и есть))))
jamallutdin
Apr. 21st, 2013 06:55 pm (UTC)
Учился в музыкальной школе на фортепьяно, прилично так...но вот лет в 9 нужно было первый раз выступить на сцене. Вышел, сел за инструмент и все...лицо горит, тело сковано, дыхания нет, этому то никто не обучил...короче ничего не получилось в тот раз.
Либо живет внутри тела и имеем весь букет проблем, либо выносим себя наружу...там нет страха.
yuliastar2013
Apr. 22nd, 2013 08:01 am (UTC)
Сейчас прочитала статью и тоже вспомнила момент, выпуск в музыкальной школе, прекрасное произведение Сен-Санса "Лебедь" нужно сыграть перед аудиторией, выхожу на сцену и страх просто атаковал, руки не слушаются, трясутся. Пару минут ужаса, не помню как это все закончилось, забежала за кулисы, щеки горят....ух...было горячо. Теперь мало того, что понимаешь откуда корни, еще и вспоминаешь с улыбкой.
sashpsy
Apr. 25th, 2013 02:09 am (UTC)
Особенно важно приучать зрительных детей к сцене с детства. Тогда со сцены их будет не снять. Помню я очень любил быть в центре внимания - но всегда было сложно сделать первый шаг. Постоянно надо было чтобы кто то подтолкнул. А там дальше меня было не остановить. Дмитрий - потом то еще выступали на сцене?
jamallutdin
Apr. 25th, 2013 02:31 am (UTC)
конечно, после фортепьяно был духовой оркестр, потом народные инструменты с контрабас-балайкой и наконец публичные выступления- это самое то! пока не остановят, но это не просто)))
sashpsy
Apr. 25th, 2013 01:44 pm (UTC)
Здорово! Рад за вас )
samigullina_12
Apr. 22nd, 2013 10:46 am (UTC)
У меня раньше тоже был страх сцены, но чем больше выходила, тем было легче и сейчас уже почти не страшно. Перед большим количеством людей. А вот в небольшой дружеской компании - наоборот, испытываю жуткий страх. Недавно решили сыграть на день рождения другу песню, так у меня ТАААК руки тряслись, пальцы вообще не слушались, и в итоге запорола всю песню. Причем, днем раньше играла на большой публике - и никакого страха не было, все было отлично, нигде не косячила.
Это скорее не зрение, а именно анальный страх опозориться, среди своих.
sashpsy
Apr. 25th, 2013 02:13 am (UTC)
Вполне может быть. Я обычно отделяю зрительный страх от других страхов тем что в голову лезут картинки которые внушают страх. В других векторах это по другому. Например есть люди которые бояться высоты. За доли секунды пролистывают картинку как они падают вниз и бояться упасть, верят в свой страх. А так может быть просто сильное волнение. Всякое бывает)
juda_iskariot
Apr. 22nd, 2013 08:26 pm (UTC)
Страх перед выступлениями мне знаком. Раньше очень боялась, но теперь уже меньше боюсь. Это произошло и благодаря Системно-векторной психологии, и благодаря тому, что записалась на групповые занятия по вокалу: там мы перед друг другом выступаем каждый урок. В итоге уже настолько привыкаешь ко всему этому, что тряска уходит. и на концертах не нервничаешь. но это, конечно, происходит, если педагог по вокалу внимательный и учит не только технике, но и помогает справляться со страхами.
sashpsy
Apr. 25th, 2013 02:03 am (UTC)
Здорово что вы справились со своим страхом. Общение в группе помогает избавится от страха и привыкнуть быть в центре внимания, однако если присутствует страх в зрительном векторе, то страхи могут все равно быть )
Natalya Krasulya
Jan. 3rd, 2015 12:51 pm (UTC)
Знать потребности ребёнка - знать его счастливое будущее! Таня из примера показательна!
sashpsy
Feb. 3rd, 2015 02:11 am (UTC)
Меня вот самого что то на сцену потянуло.... а для детей, особенно зрительных это же вообще полет... самый настоящий
Natalya Krasulya
Feb. 3rd, 2015 09:10 am (UTC)
Саш, успехов тебе на сцене )))
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

sashpsy
sashpsy

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      


Powered by LiveJournal.com